ПОЖАЛУЙСТА, ВЫСЛУШАЙТЕ МЕНЯ! ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ – КАЖДЫЙ БУДЕТ УСЛЫШАН
Ежедневно на детский телефон доверия в республике Тыва поступает около 10 звонков. Психологи общаются с детьми и их родителями о семейных ссорах, предстоящих экзаменах, буллинге в школе, несчастной любви и так далее:
«В основном звонят дети от 12 до 17 лет, жалуются на раздоры в семье: на чрезмерную опеку, либо на злоупотребление спиртными напитками со стороны родителей. Мы стараемся эмоционально и морально поддержать детей. Спустя время, они снова звонят и рассказывают, как сложились обстоятельства после разговора. Но, к сожалению, бывает так, что и не звонят…», - рассказывают психологи.
По словам специалистов, в последнее время дети стали все чаще жаловаться на кибербуллинг – травлю в социальных сетях:
«Родителям и опекунам стоит обратить внимание на поведение своих детей. Обычно, дети, подверженные травле, замыкаются в себе, становятся раздражительны. Зачастую при такой проблеме хватает одного откровенного дружеского разговора, чтобы ребенок почувствовал защиту и поборол буллинг», - призывают психологи.
В конце учебного года очень много звонков связано с единым государственным экзаменом. Дети переживают, поэтому особенно нуждаются в поддержке:
«Многие из них сталкиваются с эмоциональным давлением со стороны родителей. Ни в коем случае нельзя пугать ребенка и требовать только отличных результатов. Родители должны помнить, что во время экзаменационного периода, когда детская психика итак хрупка, нельзя прибегать к эмоциональному шантажу «Если не сдашь экзамен, не поедешь отдыхать» или «Не сдашь экзамен, все родственники нас засмеют». Это недопустимо. Наоборот надо успокоить ребенка, объяснить, что экзамен – это всего лишь временное испытание, которых в жизни будет еще немало. Будьте другом для своего ребенка, а не карателем», - рекомендуют психологи.
Родители тоже обращаются на Детский телефон доверия. Чаще всего, они хотят говорить о сложностях в отношениях с детьми – подростковый период, недопонимания, трудности с учёбой. Основная цель службы – своевременная профессиональная помощь обратившимся. Специалисты информируют о способах преодоления жизненных трудностей и помогают понять свое состояние и управлять им. А самое главное – дети остаются услышаны.
Звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный и абсолютно анонимный, никто требовать данные не будет.
• Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-200-0122;
• Центр психического здоровья детей и подростков: г. Кызыл, Комсомольская, д. 37, телефоны: 3-00-15, 3-00-20;
• Телефоны доверия для детей и подростков в Республике Тыва 8-963-204-90-09, 6-00-07;
• Горячая линия по вопросам ЕГЭ: 8-800-505-12-05;
• Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом 8-800-25-000-15.
Жизнь такова, что мы много работаем и мало времени уделяем своим близким. И это большая беда. Именно одиночество может подтолкнуть детей к опасному поведению. Когда родители не поддерживают, а окружающие люди не обращают внимания, ребенку сложнее справляться со своими трудностями.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: